index.html | 4957403654 | 7403654@mail.ru | sitemap.html

Как разнообразить самостоятельное изучение лексики?

Самое скучное - это учить новые слова. Некоторые привыкли зазубривать, т.е. монотонно твердить новое слово, повторяя его десятки раз. Некоторым удобнее писать, т.е. для того, чтобы запомнить слово, его нужно несколько раз написать. Я, например, к "визуалам" отношусь. Мне, чтобы запомнить какое-то слово, нужно увидеть его несколько раз в разных текстах. А если я его еще и написала раз эдак пять... Считайте, выучила.

У каждого из нас есть свои наработанные, привычные, подходящие именно нам приемы. Но, если серьезно занимаешься языком, то, в конце концов, все надоедает. И очень устаешь.

Но, поверьте, устаем мы не от учебы. Если процесс обучения правильно организован, он приносит только радость. Что значит, организован правильно? Это значит, что вы пользуетесь разными приемами для восприятия и запоминания новой информации.

Мы уже знаем - чтобы слово быстрее запомнилось, его нужно увидеть, прочесть вслух, повторить несколько раз с разной интонацией и разным тоном голоса, написать, вспомнить. Давайте разберем эти действия подробнее.

Увидеть.

Не просто посмотреть на него, а рассмотреть. Из чего состоит (есть ли приставка, например, или может корень какой-то знакомый)? Как пишется? Особенно при изучении английского языка. Еще и в транскрипцию загляните: так ли читается, как кажется.

Прочесть вслух. Повторить.

Это значит, рассматривая слово, посмотреть на него в буквальном смысле со всех сторон. Прочтите слово несколько раз, быстрее... медленнее... по слогам. А повторять нужно, не подглядывая в книгу. Попробуйте произнести это слово по-разному. Как бы сказала старенькая бабушка? Прошамкала бы, наверное. А мультяшный герой? Пусть это слово скажет Карлсон! А теперь попробуйте сказать его так, как сказал бы Ослик Иа. Чем интереснее будут персонажи, чем более характерны их голоса и интонация, тем быстрее Вы выучите новое слово.

Написать.

Пишите грамотно, используя известное правило: пишу только то, что понимаю. Т.е. перед тем, как начать прописывать новое слово, потрудитесь заглянуть в словарь и посмотреть все его значения. А теперь пишем (и рисуем!). Но не просто, а имея в виду каждое из значений. Например, вы учите слово house. У него несколько значений. Давайте придумаем картинки к каждому из них. Прежде всего, это "дом". Ну и нарисуйте избушку, а над ней большой плакат: house for sale, например. Это значит: "продается дом". А второе значение: нора, берлога. Рисуем косолапого мишку и его "дом" - берлогу. А над входом в берлогу надпись: "My house", моя берлога. Корявым почерком, пожалуйста. Ведь мишке писать было трудно (даже, если он у нас волшебный и говоряще-пишущий). А кроме этого, house еще и:

Ну и так далее. Картинки (иллюстрации) на Ваш выбор. Чем необычней картинка, чем смешнее сочетание ее частей, тем быстрее это слово запомнится. Уверена, примеры со словом house Вы не забудете очень долго...

Вспомнить.

Припоминание – очень важный этап изучения слов. Именно не посмотреть и повторить. А закрыть книгу, подождать две-три минуты. Лучше, если вы встанете из-за стола, пройдетесь по комнате: и для нашего дела полезно и для здоровья (ведь у особенно усердных учеников быстро затекают мышцы спины и ног). А теперь слово нужно вспомнить. Не смотреть в книгу! Вспомнить самому. Вспомнили, молодцы! А вечером Вы его еще раз сможете вспомнить? Проверьте себя через три-четыре часа. А если еще и следующим утром вспомните, считайте – выучили.

Теперь его нужно обязательно употреблять. Иначе, как ненужный балласт... Ваша память вышвырнет новое слово за борт.

По материалам cyprusadvertiser.com


 

index.html | 4957403654 | 7403654@mail.ru | sitemap.html © 1994 – 2009 СКБ РАСТР