index.html | 4957403654 | 7403654@mail.ru | sitemap.html
Электронные книги, акустические системы и прочее
Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы и взаимосвязаны между собой все участники учебного процесса: администрация школы, преподаватели, ученики, родители, а также руководители вышестоящих органов управления образованием.
Медиатека нового поколения
Электронные книги, акустические системы и прочееИнформационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства иного типа — происходит формирование единого информационного пространства школы и новой медиакультуры образования.
В основе нового системного проекта компании «П***» лежит преобразование идеи библиотеки как исключительно хранилища медиаданных в медиатеку как библиотечно-информационный центр школы. Современная медиатека — это гармоничное сочетание медиаконтента, необходимого оборудования и программного обеспечения для администрирования и организации работы медиатеки. Главная составляющая новой идеи — понятие грамотность чтения медиаданных, то есть способность человека к осмыслению письменных, видео- и аудиографических материалов и использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни информационного общества.
Разработанная компанией «П**» медиатека подразумевает разделение пространства на три «территории»: зону работы с традиционными печатными материалами, зону коллективной работы и зону индивидуальной работы с мультимедийными образовательными ресурсами.
Зона коллективной работы предполагает совместную работу учеников и преподавателей — открытые уроки, олимпиады, факультативы и дополнительные занятия. Здесь с помощью мультимедийного интерактивного комплекса SMART Board 600i2, который включает в себя интерактивную доску SMART Board, короткофокусный проектор и аудиосистему, возможны проведение открытых занятий, демонстрация образовательного контента, проведение олимпиад или творческих состязаний. К тому же, стоя за интерактивной трибуной, оснащенной графическим планшетом и встроенным мини-компьютером, преподаватель либо выступающий может проводить семинары, презентации и лекции.
Управление работой приложений и ввод заметок осуществляется прикосновением к экрану специальной ручкой. Изображение всех происходящих на рабочем столе компьютера процессов передается на проектор и выводится на презентационный экран, благодаря чему даже самая большая аудитория с легкостью сможет проследить за всеми действиями выступающего. Есть в зоне коллективной работы такое изобретение как документ-камера, при помощи которой на интерактивную поверхность можно вывести любой печатный материал или объемный предмет. При этом выступающий может вносить пометки или комментарии электронными чернилами, что также будет отображено на доске. А с помощью системы документирования и каталогизации Sonic Foundry Mediasite в мобильном исполнении медиатека превращается в открытую образовательную площадку: ученики получают возможность просмотра необходимого материала удаленно, независимо от времени и места их нахождения.
В зоне индивидуальной работы школьники учатся работать самостоятельно. Весь мультимедийный материал хранится на специальном сервере. Акустическая система направленного звука позволяет локализовать звук в пространстве. Это своего рода альтернатива наушникам, которые у многих вызывают неприятие с точки зрения соблюдения гигиены и к тому же могут быть легко повреждены (что приводит к регулярным расходам на замену). Такая система позволяет озвучивать одновременно несколько «зон» на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга в одном помещении. Колонки направленного звука — идеальное решение для современной медиатеки. Теперь стала возможна не только индивидуальная работа с аудио- и/или видеофайлами, но и совместная работа группы учеников.
Для того чтобы ребятам не приходилось таскать тяжелые книги, а также для оптимизации школьного бюджета на поддержание библиотечного фонда, предусмотрено использование такого компактного и простого в управлении устройства, как электронная книга (lbook). Входящая в комплект карта на 1 гигабайт позволяет хранить около 2000 книг, которые можно читать со специального экрана, а также слушать файлы в МР3-формате. Еще одно важное преимущество этого ноу-хау — возможность длительной работы устройства без батареи: одного заряда аккумулятора хватает для прочтения 10000 страниц (!).
В состав современной медиатеки также входит система организации и поддержки образовательного процесса «1С: Образование 4. Школа 2.0», которая позволяет эффективно использовать в учебном процессе значительный объем ЦОР, разработанных в рамках федеральных программ и проектов, в том числе разработанные по заказу Минобрнауки РФ ресурсы Единой коллекции.
Система программ "1С:Образование 4. Школа 2.0" предназначена для организации и поддержки образовательного процесса.
Система:
Функциональные возможности системы:
Система может устанавливаться в локальном или сетевом (клиент-серверном) варианте. В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки данная система является многопользовательской, в ней информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, хранятся индивидуально для каждого пользователя.
В комплект включена "Среда разработки ЦОР", с помощью которой пользователи могут самостоятельно создавать вопросы и тесты на их основе, создавать описания медиаобъектов и рубрикаторы. Это позволяет разрабатывать новые ЦОР и наборы ЦОР.
Единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование Коллекции происходит в несколько этапов. Сейчас в коллекции размещены наборы цифровых ресурсов к отдельным главам учебников, тематические коллекции. Единая Коллекция ежедневно пополняется новыми цифровыми образовательными ресурсами.
Первый этап наполнения Коллекции закончится 30 июня 2008 г.
Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
Подключение всех школ России к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" сделает доступными ресурсы коллекции для всех образовательных учреждений.
Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогут сделать учебный процесс в современной школе интересным и эффективным.
В единой коллекции планируется размещение инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК), которые будут ориентировать учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на активное использование ИКТ в учебном процессе.
В настоящее время ведется разработка ИУМК по русскому языку, физике, математике, английскому языку, естествознанию, биологии, экологии, истории, географии, искусству, а также ИУМК для начальной школы.
Формирование Единой Коллекции осуществляется на основе комплексной оценки качества рассматриваемых ресурсов, их соответствия Федеральному базисному учебному плану, Примерным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, современному отечественному и международному опыту.
Благодарим за предоставленный материал Андрея НЕСТЕРОВА.
index.html | 4957403654 | 7403654@mail.ru | sitemap.html© 1994 – 2009 СКБ РАСТР