index.html | 4957403654 | 7403654@mail.ru | sitemap.html
Радиофикация школы — большое почетное дело. Каждый юный радиоконструктор должен принять активное участие в организации школьного радиоузла.
Что же требуется для радиофикации школы?
На рисунке 73 приводится так называемая блок-схема школьного трансляционного радиоузла.
Любая радиопередача, откуда бы она ни производилась, начинается от микрофона, с помощью которого звуковые волны превращаются в колебания тока. Сделать радиопередачу слышимой по всей школе с необходимой громкостью — главная задача усилителя.
Чем больше громкоговорителей установлено в школе и чем они мощнее, тем более мощным должен быть усилитель и тем сложнее его схема.
От усилителя следует несколько трансляционных линий, «доставляющих» к каждой радиоточке необходимое звуковое напряжение.
Рис. 73. Блок-схема школьного трансляционного узла.
По радиоузлу можно передавать не только речь, но и воспроизводить граммпластинки или транслировать радиопередачи. С этой целью усилитель снабжается радиоприемным устройством и звукоснимателем с электромотором для вращения граммпластинок.
Таким образом, для радиофикации школы нужны микрофон, звукосниматель (проигрыватель), усилитель с радиоприемным устройством, громкоговорители (динамики) и провода для трансляционных линий. Микрофон, динамики, проигрыватель приобретаются в магазине, усилитель же юные радиолюбители могут собрать сами. Схем и конструкций школьных усилителей имеется много. Отличаются они друг от друга мощностью.
Для радиофикации школы можно применить радиоусилители, имеющие мощность от 5 до 20 вт (а иногда и больше)
Наиболее просты для изготовления не требующие большого количества деталей усилители малой мощности до 5 вт. Такие усилители применяются главным образов в неполных средних школах или в сельских школах, где есть электричество
В качестве громкоговорителей для таких школ можно применять обычные «Рекорды» или динамические громкоговорители небольшой мощности (типа «Заря», ДАГ-1 и т д)
Для радиофикации больших школ, где мощные громкоговорители (типа «Октава», Р-10) устанавливаются не только в классах и коридорах, но и на школьном участке или спортплощадке, требуются усилители мощностью от 10 вт и больше.
В небольших школах или пионерских лагерях дня радиофикации можно использовать небольшие радиоприемники («Урал-49», «Минск» и т. д.) или даже самодельные.
Без специальной дополнительной усилительной приставки приемник-радиоузел рассчитан на питание 10—15 громкоговорителей типа «Рекорд». К нему можно присоединить и громкоговоритель Р-10, установленный на спортплощадке или школьном участке.
Мощность такого радиоузла можно значительно увеличить сделав к нему дополнительную усилительную приставку. В этом случае мощность установки возрастает до 10 вт что позволяет включать на линиях до 70—100 громкоговорителей или до двух динамиков Р-10.
В этой главе дается описание нескольких вариантов школьного радиоузла.
Большое значение надо придавать качеству изготовления таких деталей, как трансформаторы, и монтажу усилителя в целом.
Благодарим за предоставленный материал Б.М. Сметанина, юного радиоконструктора
index.html | 4957403654 | 7403654@mail.ru | sitemap.html © 1994 – 2009 СКБ РАСТР